Владимир Зеленский сказал, что россиянам, всем, включая тех, кто уехал из РФ, т.к. не согласен с проводимой политикой, нужно прекратить выдавать туристические визы в Европу.
Поддерживаю целиком и полностью.
Почти не встречала такого же мнения и поэтому попробую его обосновать.
Что мы имеем? Полгода идет самая настоящая война. Потому что уничтожаются города, гибнут люди, четверть украинцев (12 млн. из 40) покинули свои дома и стали беженцами. В Украине объявлено военное положение, всем мужчинам – гражданам Украины запрещен выезд из страны. Миллион человек уже мобилизовано. Десятки тысяч погибли. И мирным, и военным, и мужчинам, и женщинам, и детям отрывает руки и ноги, они становятся инвалидами. Весь мир теперь знает украинские города: Буча, Гостомель, Ирпень, Мариуполь, Одесса, Харьков, Кременчук, Никополь, Николаев, Винница, Крамоторск, Попасная, Лисичанск, Северодонецк. В этих городах произошли трагедии. Взрыв на вокзале, удар по роддому, театру, торговому центру, дому офицеров. Убитые, похороненные во дворах домов, еда на кострах в осажденном Мариуполе. Гибнут люди от младенцев (3-месячная девочка в Одессе) до стариков (погибший 96-летний узник Бухенвальда, к которому снаряд прилетел прямо в харьковскую квартиру). Люди ночуют в подвалах и метро. Они потеряли работу. Они не знают, проснуться ли завтра. Город Попасная, в котором жили 20 тысяч человек стерт с лица Земли. Даже власти ДНР признали, что восстановить его невозможно, разрушено все. И все это длится полгода. И неизвестно когда кончится. При этом всех их власти РФ называют нациками, неонацистами, боевиками.
А в это время в России нет никакой войны. Действительно нет никакой войны. Города целы, воздушные тревоги не объявляются, люди от бомб не гибнут, никто не стал беженцем, не потерял дом или работу. В России действительно идет всего лишь спецоперация, в которой участвуют военные, контрактники, добровольцы и те призывники, которым не повезло. Никаких тягот войны Россия не испытывает, о поэтому власти совершенно правы, называя все это спецоперацией. Для них это так и есть. Это для Украины идет война. А Россия живет себе прежней жизнью.
Никто, абсолютно никто из граждан РФ, как уехавшие, так и оставшиеся не могут понять чувств людей, на которых напали, которых убивают, выгоняют из домов, называют фашистами и хотят уничтожить. Просто потому, что с ними ничего подобного не происходит.
Все население РФ разделилось на 3 части. Первая часть поддерживает власть, считает, что надо уничтожить украинских националистов, а для этого можно уничтожить и всю Украину. Вторая часть остро ощущает трагедию и даже пыталась поначалу протестовать. Но власти быстро ввели уголовную ответственность для несогласных (статья 207.3) и несогласные разделились на тех, которые уехали, т.к. имели такую возможность. И тех, кто остался, но публично протестовать перестал. Тех, кто не перестал постепенно отлавливают, штрафуют, а потом сажают. И третья часть, которая вообще ничего не заметила: «Война? Какая война? О чем это вы? Вам заняться нечем, у вас своих дел нет? Вот и отпуск подошел, надо же решить куда ехать.»
То есть что происходит. Граждане РФ ездят в отпуск. Отдыхают. Они устали. И даже за границей хотят отдыхать. А почему нет? Хотят жить как ни в чем ни бывало. И живут. И будут жить. Пока им самим на голову не прилетят бомбы, они ничего не поймут.
Поэтому решение закрыть для граждан РФ границы и оставить их в родных краях подумать о жизни, оглянуться и вообще попытаться осознать, что происходит – очень правильно, на мой взгляд. Иначе не доходит. Это для третьей части.
Первая часть, за исключением власти (т.е. тех, кто уже под санкциями и им все равно), и не заметит, что границы закрыли. Они как раз и относятся к тем 70% граждан РФ, которые за границей никогда не были.
И теперь о тех, кто все понимает и для кого происходящее – действительно трагедия. Вдумайтесь – трагедия. Катастрофа, горе. Думают ли люди, у которых горе о том, что им нужно поехать в отпуск и насладиться жизнью за границей? Нет. Они переживают, горюют, учатся жить с этим горем. Им не до развлечений и туризма. И до тех пор пока идет война, трагедия не заканчивается, горе продолжается, сколько бы оно не длилось. Думали ли люди в ВОВ о том, что неплохо бы отдохнуть за границей? Нет, они выживали. Вот и сейчас, те, кто все понимают – выживают. И выживание для них, это действия, направленные на прекращение войны. Борьба любыми доступными способами, сопротивление.
И теперь о тех, кто уехал. Не осуждаю выбор каждого. Каждый поступил так, как ему велела совесть в тот момент. Уехали лучшие люди. Россия без Пугачевой, Гребенщикова, Акунина, Шульман. Совесть нации уехала, выбрав стратегию поведения в конфликте – уход, уклонение от него. Те, кого власть не посмела бы посадить. Власти выгоден их отъезд. Их теперь можно назвать предателями и вынести за скобки. С ними можно не считаться. Мнение предателей никому интересно. Недаром Яшин, которого власти все-таки пришлось посадить, говорил, что его всячески вынуждали к отъезду. Поэтому, если бы всех уехавших вернули принудительно это создало бы большую проблему для власти. Что с ними делать? Всех посадить? Но из всех не сделаешь Навального. Так не бывает. А если бы эти замечательные люди еще и объединились, и просто каждый день, как Арестович, говорили на своих каналах – что так нельзя, надо остановиться, надо прекратить войну. Уверена, это возымело бы эффект. Нечто подобное делает Шевчук. Он здесь, он не молчит и его не смеют посадить. И не посадят. А если бы таких людей было бы хотя бы пару десятков? И никто не посмел бы тогда сказать, вам легко говорить, а нас тут сажают. Это был бы настоящий репортаж с петлей на шее. Но тогда о нем никто не знал, а сейчас такие репортажи могут делать все. И с этим пришлось бы что-то делать. И значит это как минимум отвлекло бы власть от войны, оборонзаказа и прочего. И позволило Украине еще больше собрать силы. Так что может быть им даже лучше вернуться самим и создать для власти проблему? Пока власть сама не додумалась не пускать их обратно?