Vivisection

If having a soul means being able to feel love and loyalty and gratitude, then animals are better off than a lot of humans. © James Herriot
Если иметь душу означает умение любить, быть преданным и благодарным, то животные лучше, чем многие люди.

Вы думаете, что косметика и бытовые средства, испытанные на животных, запрещены? Нет. Несмотря на законодательство, принятое в Европейском союзе в 1993 году, компании всё ещё могут проводить испытания на животных.

Вопрос не в том, могут ли они думать. Но могут ли они страдать? © Иеремия Бентам

Вивисекция — практика вмешательства в живой организм, использования насильственных технологий на живых животных. Термин происходит от двух латинских слов: «vivus» – живой и «sectio» – рассекание, буквально «резать по живому», и означает опыты на живых животных. Вивисекция включает в себя использование животных в научных исследованиях, тестировании товаров и в образовании.

Первые попытки проводить исследования на животных относят ко второму веку, когда в Римской империи католическая церковь запретила вскрытие человеческих трупов. В результате этого запрета Гален – врач гладиаторов и придворный врач римского императора Марка Аврелия взялся за вскрытие коз, свиней и обезьян.

Однако, широкое распространение такая практика получила гораздо позже, к концу XVII века, когда эксперименты на животных были объявлены новым интеллектуальным занятием, которым стали заниматься все: и ученые, и шарлатаны, и царедворцы, и лекари. Обезболивающие вещества были открыты лишь в 19 веке и болезненные эксперименты на животных, такие, как вскрытие живых животных без наркоза и манипуляции на их органах, считались нормой в биомедицинских исследованиях более двух веков! Бесправие животных в этот период усугубляло господство философии французского ученого Рене Декарта («декартова система координат»), который перенёс идеи своей механистической теории на живых животных. Декарт считал, что у животных нет души, и, следовательно, они неспособны испытывать страдания.

Вторым этапом истории экспериментальной медицины считается 19 век, который ознаменовался резкими выступлениями общественности, осуждавшей вивисекцию с позиций этики и созданием первых законов и обществ защиты подопытных животных. Первый в мире закон в защиту подопытных животных был принят в 1878 году в Великобритании.

Третий этап развития медико-биологического эксперимента – 20-21 века, когда остро встал вопрос о неэффективности подобной практики уже с позиций науки, поскольку физиология человека и животных резко отличаются и обменные процессы протекают в их организмах по-разному. Движение врачей мира за модернизацию экспериментальной науки и поиск альтернатив продолжает набирать силу на сегодняшний день.

К сожалению, сегодня опыты на животных продолжают проводиться в огромных масштабах. Эта сфера уносит в год жизнь более 100 млн. подопытных животных. Эксперименты на животных проводятся в четырёх областях: тестирование лекарств — 65%, фундаментальные научные исследования (в т.ч. военные, медицинские, космические и др.) — 26%, косметика – 8 %, учебный процесс -1 %.

Из всех перечисленных областей использования животных в экспериментах тестирование на животных косметики – эта та сфера, где человечество даже никак не может себя оправдать необходимостью исследований ради сохранения жизни и здоровья людей, поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти. Именно поэтому поиск альтернатив, прежде всего, был сосредоточен вокруг косметических тестов, хотя в настоящее время предложены альтернативные модели для исследований по всем сферам.

Жестокие тесты на животных продолжают своё существование, прежде всего, потому, что многие потребители вообще не знакомы с этой серьёзной нравственной проблемой, а производитель совсем не заинтересован доносить её до покупателя. Участникам Движения за прекращение опытов на животных часто приходится слышать: «Какие косметические тесты на животных? Да это просто смешно: неужели кроликам раскрашивают ресницы, а крысам наносят губную помаду?». Когда же до потребителей доносится реальная информация, они испытывают настоящий шок…

При испытании косметики, чистящих средств и новых соединений, разрабатываемых промышленностью, животные дышат парами вещества, концентрация которых так велика, что большая часть животных умирает от отравления. Промышленный тест Драйза для косметических средств проводится следующим образом. Кроликам наносят испытываемое вещество на глаз, фиксируют голову специальным воротником и ожидают в течение 21 дня. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и гибнет глаз. Другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД 50» (летальная доза — 50) состоит в том, что группу животных принуждают переваривать, вдыхать или как-либо иначе употреблять разные количества веществ. Обычно вещество вводится в организм животного с помощью трубки, вставленной через пищевод в желудок. Тест завершается, когда 50 % животных умирает. Оставшихся 50% убивают.

На сегодняшний день в мире создан целый ряд центров по разработке альтернатив. В качестве альтернативы животному могут использоваться эмбрион яйца, физико-химические методы, культуры клеток, компьютерные модели и др. «75% подопытных животных уже сегодня могли бы с успехом быть заменены культурами клеток, — считает Г. П. Червонская, вирусолог, член комитета по биоэтике РАН. — Эти методы более дешевы, эффективны, экспрессны и позволяют выявлять токсичность испытываемых препаратов на самом глубинном уровне – клеточном, а иногда и субклеточном».

Уже в середине прошлого века во многих странах мира развернулось мощное движение под лозунгом «Красота без жестокости», в результате чего значительное число предприятий, производящих косметические и гигиенические средства, парфюмерию, стали изготовлять их из растительных продуктов (без животных компонентов) и тестировать альтернативным путём, без использования животных.

Такую продукцию помечают фирменным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» («Не испытано на животных»), «Animal friendly». Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).

Чтобы узнать, не используется ли тестирование средства на животных, ищите на упаковках вот такие знаки.

Нетестированные на животных товары приобретают все большую популярность во многих странах. Так, например, организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) привлекает голливудских звёзд для рекламы фирм, отказавшихся от использования животных при производстве косметики, постоянно пополняя их списки. Сегодня на сайте РЕТА вывешены 2 списка косметических компаний: «чёрный» — компании, проводящие тесты, и «белый» — гуманная косметика. ©

Сейчас организация PETA обеспокоена проблемой со всемирно известными Avon, Mary Kay, Estée Lauder и Revlon. Больше двадцати лет эти компании числились в белом списке. Однако, стало известно, что, продолжая помечать свою продукцию фирменным знаком гуманной косметики, сегодня эти компании косвенно заказывают в Китае опыты над животными, чтобы иметь возможность сбыта на китайском рынке. Как только стало известно, что китайское правительство предписывает тестировать на животных импортируемые изделия, PETA немедленно связались с этими четырьмя ведущими косметическими концернами. Mary Kay действительно предприняли первые шаги к сотрудничеству с китайскими органами власти, но Avon, Estée Lauder und Revlon без сопротивления примиряются с требованиями Китая.
С тех пор как в 2012 году PETA узнали,что китайское правительство требует проводить опыты над животными для допущения косметических средств на китайский рынок, организация содействовала финансовой поддержкой специалистов „Institute for In Vitro Sciences“ (IIVS), чтобы информировать китайских ученых о современных методах без использования животных и обучать их использовать. Далее специалисты IIVS работают с китайским правительственным органам.
PETA Германии организовали сбор подписей против опытов над животными.
Помимо этого на сайте PETA Великобритания есть информация и о других петициях.

The greatness of a nation and its moral progress can be judged by the way its animals are treated. ©
Widely attributed to Mahatma Gandhi, «The Moral Basis of Vegetarianism» (1959), but not verified.
О величии нации и её моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Всего голосов: 2 )
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий